Флюгарка или дефлектор являются обязательными элементами в конструкции вытяжки. Устройство их довольно простое, но при этом они успешно совмещают защитную функцию с декоративной.
Флюгарку называют грибок, зонт, колпак, сама форма или конструкция может быть различной. Нередко приспособления оснащаются дополнительными компонентами, но основной функционал остается неизменным:
- Защита трубы от попадания всевозможного мусора;
- Продление эксплуатационного срока трубы, благодаря защите от осадков;
- Предотвращение формирования конденсата;
- Придание эстетичного внешнего вида.
Флюгарки, как правило, изготавливают для труб круглой и прямоугольной формой сечения. В качестве материала обычно используют оцинкованный лист либо лист с полимерным покрытием. Установить флюгарку можно на любую трубу, подобрав устройство по сечению трубы.
Для улучшения тяги в системе используют усовершенствованную конструкцию флюгарки – дефлектор. Он имеет практически такой же функционал, как обычная флюгарка и состоит из:
- Диффузор – основание в форме усеченного конуса, закрепленного наверху вентканала, который выведен на кровлю. Здесь замедляется поток воздуха и повышается давление;
- Верхний колпак – защитный зонт, скрепленный с диффузором при помощи стоек. Элемент необходим для защиты вентканала от попадания посторонних предметов и различных загрязнений;
- Корпус в виде кольца, присоединенный к диффузору при помощи нескольких кронштейнов. Его плоскость формирует в цилиндре зону сниженного давления.
Дефлектор ловит движение воздушных масс, которые направляются внутрь диффузора. Здесь они разделяются, и создаются условия для сокращения давления в верхней части канала вентиляции. Разряженную пустоту занимает отработанный воздух, выходящий из помещений. Если устройство выбрано и установлено правильно, в вытяжном канале увеличивается разность давлений и активизируется воздухообмен.
ВНИМАНИЕ - точечная сварка
Водосток собранный при помощи точечной сварки - это своего рода водосток на один сезон. При сварке двух оцинкованных металлических листов, цинк в точке сварки - прогорает, таким образом, два железных листа свариваются и в месте сварки, между ними остается "мусор" от прогоревшего цинка, и самое главное - нету защитного цинкового покрытия. Такие соединения прекрасно зарекомендовали себя при изготовлении воздуховодов, где более-менее постоянная температура, и сухая среда. Водосток же, постоянно подвержен воздействию окружающей среды: дождь, снег, даже утренняя роса - оказывает разрушительное воздействие на такое соединение. Некоторые производители пошли дальше ... такие водостоки стали красить, покрывать порошковой краской и т.п. ... вспомните как на кузове автомобиля, сквозь краску, пробиваются желтенькие пятнышки коррозии, а ведь там технология более совершенна. Проблема никуда не исчезает, ее просто прячут под слоем краски от покупателя.
ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВОДОСТОКОВ ИЗГОТОВЛЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ!